10 января состоялся вебинар с главой комитета по исследованиям ФПКиН Талиной Венгржновской. На вебинаре Талина рассказала о результатах исследования рынка коучинга, которое проводил НИЦ ФПКиН с мая по ноябрь 2023 года.
В исследовании приняли участие 325 коучей.
Цель исследования – выявление качественных и количественных данных по рынку услуг профессиональных коучей.
Результаты исследования.
- Демографические параметры и возраст коучей
92% опрошенных экспертов – женщины.
60% участников исследования старше 36 лет.
Для многих экспертов коучинг является не первой профессией.
- Стоимость сессий
Средняя стоимость 1 часа работы коуча от 3000 до 10000 рублей
- LIFE-коучинг (руб.) – 41% до 3000, 35% от 3000 до 5000, 20% от 5000 до 10000, 4% от 10000
- BUSINESS-коучинг (руб.) – 31% от 5000 до 10000, 29% от 3000 до 5000, 21% до 3000, 19% от 10000
- EXECUTIVE-коучинг (руб.) – 39% от 10000, 35% от 5000 до 10000, 15% до 3000, 11% от 3000 до 5000
- Командный коучинг очно (руб.) – 40% от 5000 до 10000, 31% от 10000, 15% от 3000 до 5000, 14% до 3000
67% коучей берут оплату до предоставления услуги. В данном случае мы не можем сказать, как правильнее поступать. Важно, чтобы вопрос оплаты был комфортен и коучу, и клиенту. Но есть факты, которые указывают на большую вовлеченность клиента в работу после внесения предоплаты.
- География предоставления услуг
Топ-10 городов из 274, где проводят коучинг
Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск, Тюмень, Калининград, Казань, Ростов, Нижний Новгород.
Топ-10 стран мира из 56, с кем проводят коучинг
Россия, США, Германия, Беларусь, Казахстан, Израиль, Испания, Турция, Франция, Великобритания.
- Основные запросы на коучинг
Самые частые запросы, с которыми клиенты обращаются к коучам:
- 14% доход (рост дохода, увеличение заработка и чека, отношения с деньгами)
- 14% карьера (карьерные решения, самоорганизация, мотивация, делегирование, выгорание)
- 20% саморазвитие (признание, уникальность, потенциал, хобби, выход на новый уровень самопознания)
- 10% бизнес (переговоры, развитие, трансформация, поиск партнеров и клиентов, вложения, доходы)
- 3% отношения (коммуникация, дети, семья, окружение, развод)
- 7% баланс (энергия, ресурсы, желаний, тайм-менеджмент)
- Продолжительность сессий
82% коучей выбирают продолжительность контракта до 10 сессий
Безусловно, для достижения закрепленного результата клиентом одной сессии недостаточно, особенно если речь идет о трансформационном коучинге и коучинге изменений. Во время первой сессии клиент получает инсайт и понимает, куда ему двигаться и как действовать. Но, для того чтобы эти действия стали нормой и привычкой, необходимо 3-5 сессий, а для глубоких изменений сознания необходимо 10 и более сессий.
Но, тем не менее, одна сессия существует, с ее помощью можно решить один небольшой запрос, познакомиться с конкретным коучем или опробовать инструменты коучинга на себе.
49% экспертов проводят индивидуальные сессии в одном контракте еженедельно.
Практика показывает, что наиболее частый вариант для встречи коуча с клиентом в рамках одного контракта – это встречи один раз в неделю.
- Стаж профессиональной работы коучем
82% участников опроса провели до 500 оплаченных часов коучинга
- До 20 – 19 %
- от 20 до 50 – 17 %
- от 50 до 100 – 20 %
- от 100 до 500 – 26 %
- от 500 до 1000 – 12 %
- от 1000 до 2500 – 4 %
- Выше 2500 – 2 %
- Специализации коучей
Существует более 50 видов специализации коучинга, самые популярные из них:
Коучинг сотрудников в сфере детского дополнительного образования, спортивный коучинг, женский коучинг, коуч по проявленности, финансовый коучинг, трансперсональный коучинг, коучинг экспертов, карьерный коучинг, коучинг фрилансеров, трансформационный коучинг, коучинг отношений.
Также в исследовании были рассмотрены следующие показатели:
Срок получения сертификата профессионального коуча – до 1 года у 55% опрошенных экспертов.
Количество оплаченных часов, которые провели участники опроса – до 500 часов.
Количество часов коучинга без оплаты, по бартеру, во время обучения и в формате демо-сессий составило – от 20 (28%) до 2500 (1%).
Наиболее распространенные способы привлечения клиентов – рекомендации (55%), социальные сети (43%).
Онлайн-сессии проводят – 88% экспертов проводят 80%, стоимость услуг онлайн от очных встреч не отличается.
Данные показатели позволят коучам сформировать представление о текущей ситуации на рынке коучинга и составить план своего развития и продвижения в 2024 году.
Посмотреть запись вебинара и узнать подробнее о результатах исследования вы можете ЗДЕСЬ