Об этом, опираясь на свои наблюдения, рассказала Анастасия Левина в рамках первой встречи «Цикл взаимодействия коуча и клиента» авторской рубрики «Заметки коуча».
Немного предыстории.
В 2023 году наша Федерация провела большое количество мероприятий, тренингов и вебинаров для развития компетенций коучей. Также мы выпустили много полезного контента. И возник вопрос: «А что же еще интересного мы можем сделать? И какой формат взаимодействия создать, чтобы коучи могли обмениваться опытом и учиться друг у друга?».
Так появилась рубрика «Заметки коуча», в рамках которой MCC Анастасия Левина делится своим опытом и заключениями за 9 лет и более 3000 часов коучинговой практики и менторинга. И предлагает к совместному обсуждению темы и вопросы, актуальные для работы коучей.
«Цикл взаимодействия коуча и клиента».
В рамках первой встречи Анастасия Левина поделилась своими наблюдениями о том, какие этапы проходит клиент в работе с коучем.
Структуру одной коуч-сессии и этапы долгосрочного коучинга объединяют схожие шаги:
- Контракт
Клиент начинает понимать, чего он хочет. Коуч задает вопрос о его ожиданиях и желаниях и помогает понять, является ли его желание истинным.
- Поиск решения
Клиент начинает искать для себя решение желаемого результата. Коуч помогает клиенту найти способы для получения результата, исследовать предыдущий опыт, проанализировать, что происходит между сессиями, заметить и присвоить достижения и понять, куда двигаться дальше.
- Интеграция
Клиент учится жить в желаемом. Коуч помогает клиенту заметить изменения и результат, понять, что он оказался там, где хотел быть, принять новую реальность и понять, что делать с выводами, которые он получил.
Анастасия Левина подчеркнула, что коучу важно замечать этапы, через которые проходит клиент в долгосрочном коучинге, фиксировать его желания и цели на каждом этапе и подсвечивать результаты, так как клиент может не обращать на них внимания или менять свои потребности и цели в процессе работы. И также коучу необходимо понимать, когда клиент достиг желаемой цели и завершать цикл встреч в рамках этого запроса, потому что он становится неактуальным для клиента.