14 марта 1:05
Супервизионная мастерская «Страхи, мешающие на пути помогающего специалиста/практика»

26 марта 2024

2 мин

Какие этапы проходит клиент в работе с коучем?

Поделиться:
Валентина Райс
Действующий коуч бизнес-акселератора «Леди 007» Общероссийской общественной организации «Женщины бизнеса»

Об этом, опираясь на свои наблюдения, рассказала Анастасия Левина в рамках первой встречи «Цикл взаимодействия коуча и клиента» авторской рубрики «Заметки коуча».

Немного предыстории.

В 2023 году наша Федерация провела большое количество мероприятий, тренингов и вебинаров для развития компетенций коучей. Также мы выпустили много полезного контента. И возник вопрос: «А что же еще интересного мы можем сделать? И какой формат взаимодействия создать, чтобы коучи могли обмениваться опытом и учиться друг у друга?».

Так появилась рубрика «Заметки коуча», в рамках которой MCC Анастасия Левина делится своим опытом и заключениями за 9 лет и более 3000 часов коучинговой практики и менторинга. И предлагает к совместному обсуждению темы и вопросы, актуальные для работы коучей.

«Цикл взаимодействия коуча и клиента».

В рамках первой встречи Анастасия Левина поделилась своими наблюдениями о том, какие этапы проходит клиент в работе с коучем.

Структуру одной коуч-сессии и этапы долгосрочного коучинга объединяют схожие шаги:

  1. Контракт

Клиент начинает понимать, чего он хочет. Коуч задает вопрос о его ожиданиях и желаниях и помогает понять, является ли его желание истинным.

  1. Поиск решения

Клиент начинает искать для себя решение желаемого результата. Коуч помогает клиенту найти способы для получения результата, исследовать предыдущий опыт, проанализировать, что происходит между сессиями, заметить и присвоить достижения и понять, куда двигаться дальше.

  1. Интеграция

Клиент учится жить в желаемом. Коуч помогает клиенту заметить изменения и результат, понять, что он оказался там, где хотел быть, принять новую реальность и понять, что делать с выводами, которые он получил.

Анастасия Левина подчеркнула, что коучу важно замечать этапы, через которые проходит клиент в долгосрочном коучинге, фиксировать его желания и цели на каждом этапе и подсвечивать результаты, так как клиент может не обращать на них внимания или менять свои потребности и цели в процессе работы. И также коучу необходимо понимать, когда клиент достиг желаемой цели и завершать цикл встреч в рамках этого запроса, потому что он становится неактуальным для клиента.

 

А ты многозадачный специалист?
Узнай об этом, ответив на 10 вопросов, и получите подарок
Вам могут быть интересны следующие статьи:
Поделиться:
Валентина Райс
Действующий коуч бизнес-акселератора «Леди 007» Общероссийской общественной организации «Женщины бизнеса»
Рекомендуемое
Поиск
Навигация по блогу
Давайте познакомимся