Коллеги, ни для кого не секрет, что социальные сети являются масштабной площадкой для продвижения и роста экспертов. А самым популярным форматом контента для социальных сетей в 2024 году остается видеоконтент.
В этой статье поговорим о том:
- почему стоит использовать видеоконтент для продвижения в социальных сетях
- как использовать разные площадки для продвижения
- что снимать и как построить базовую воронку продаж через видеоконтент
- какие виды видеоконтента существуют и для чего их использовать
Почему важно использовать видео?
Видеоконтент – один из самых эффективных способов привлечения внимания клиентов. Люди предпочитают смотреть видео, чем читать текст или просматривать изображения.
Также видеоконтент:
- позволяет передать информацию более наглядно и эмоционально, что делает его более привлекательным, создает более глубокую связь с аудиторией, показывает, что вы настоящие люди, и устанавливает доверие
- имеет больший шанс стать вирусным и распространяться в социальных сетях, что может привести к значительному увеличению охвата вашей целевой аудитории
- помогает продвигать личный бренд, создавать узнаваемый стиль и образ, подчеркивать уникальность
- дает возможность легко адаптироваться к различным платформам и каналам распространения
Согласно исследованиям:
84% потребителей убеждены совершить покупку после просмотра видео о продукте или услуге, заявляет компания Wyzowl
64% потребителей склонны купить товар после просмотра видео о нем, утверждает компания Nielsen
Это говорит о том, что видео является мощным инструментом, способным влиять на принятие решения о покупке.
Как и что снимать и где публиковать контент коучам и наставникам, чтобы социальные сети приносили новых клиентов, продажи, рост в доходе и профессиональное развитие?
Актуальные данные о видеоконтенте на 2024 год:
Самый распространенный формат – короткие ролики в вертикальном формате: shorts, reels, клипы
Популярные площадки для публикации: ВКОНТАКТЕ, YouTube
Увеличить охваты видео помогают: трендовая музыка, четкая картинка, тайминг 5-15 секунд, эмоции, динамика
Уже несколько лет видеоконтент занимает передовые позиции в социальных сетях, и популярность его только растет, поскольку этот формат позволяет бесплатно выходить на новую аудиторию и становиться более заметным в профессиональной среде. Однако съемка видео вызывает ряд вопросов и сомнений. Что снимать? О чем снимать? Где брать идеи и темы для контента?
Понять, о чем должны быть ваши видео, помогут эти 4 шага:
- Анализ аудитории. Это базовый шаг в создании любого контента. Важно понимать, кто ваши потенциальные подписчики и клиенты: возраст, пол, интересы, ценности, увлечения.
- Выявление болей аудитории. Это проблемы, страхи и трудности, с которыми сталкиваются ваши реальные или потенциальные клиенты, и которые можно решить с помощью вашего продукта или услуги. Определить боли, потребности и проблемы своей аудитории можно с помощью интервью, а также через анализ вопросов, тем и комментариев на страницах конкурентов и тематических каналах.
- Разбор боли на подтемы для контента. Каждую боль и проблему определяет не только наименование, но и причины возникновения, влияние проблемы на жизнь, отношения, карьеру, способы решения проблемы, ваши рекомендации и методы, касаемо этой боли, ваш личный опыт и примеры из практики. Разобрав каждую боль и проблему потенциального клиента, вы получите сразу несколько различных тем для своего контента.
- Составление контентной карты с темами и подтемами, которая позволит вам запланировать публикации, последовательно создавать контент и тестировать гипотезы, а вашей аудитории ориентироваться в вашем блоге, понимать, какую идею вы хотите донести.
Также важно, чтобы видеоконтент был разнообразным. Это поможет не только зацепить внимание аудитории, но и удержать людей в своем блоге и вовлечь в воронку продаж.
Виды видеороликов:
- Экспертные – подтверждают вашу экспертизу и повышают доверие к вам и вашему продукту
- Полезные ролики – привлекают внимание, вызывают желание взаимодействовать с вами, сохранять и делиться вашими публикациями, усиливают лояльность
- Продающие – позволяют предложить аудитории продукт или услугу, продемонстрировать преимущества, побудить к покупке
- Имиджевые – помогают повысить узнаваемость, сформировать личный бренд
- Личные – вызывают эмоции, позволяют рассказать о своих ценностях, установить более тесную связь с аудиторией
Форматы видеороликов:
- Говорящая голова
- Видеоряд с озвучкой
- Текст (читай в описании)
- Диалог (персонажи)
- POV (описание ситуации)
- Лайфхаки/советы/инструкции
Воронка продаж — это маркетинговая модель, отражающая путь, который проходит клиент от знакомства с продуктом до момента покупки.
У каждого этапа воронки есть свои цели и задачи. Их понимание позволит своевременно использовать необходимые приемы маркетинга.
Этапы воронки, по которой проходит клиент:
- знакомство: развлекательные, полезные, информативные, обучающие видео
- рассмотрение: видео о продукте, интервью, отзывы, кейсы
- принятие решения: продающие видео, раскрытие преимуществ продукта и способов решения болей клиента
Опираясь на эти знания и рекомендации, вы сможете создавать видеоконтент, привлекать клиентов, совершать продажи, расти в доходе и становиться более узнаваемым в инфополе и профессиональной среде.
Подробнее о продвижении с помощью видеоконтента рассказала маркетолог-стратег Алена Коурова на вебинаре 18 января. К сожалению, по техническим причинам запись не сохранилась, но вы можете получить ценные знания для своего развития и роста из презентации к вебинару ЗДЕСЬ