14 марта 1:05
Супервизионная мастерская «Страхи, мешающие на пути помогающего специалиста/практика»

20 декабря 2024

3 мин

Теория U: «Нам бы заново влюбиться друг в друга»

Поделиться:
Светлана Шаталина

Теория U: «Нам бы заново влюбиться друг в друга»

Теория U, разработанная Отто Шармером — это процесс, который помогает командам и организациям принимать решения, исходя из видения и потенциала, а не на основе прошлого опыта. Этот подход особенно полезен в командном коучинге, так как он способствует развитию коллективного интеллекта и инноваций.

Основные этапы теории U с соответствующими коучинговыми вопросами:

  1. Со-инициация (Co-Initiating)

Описание

На этом этапе команда собирается вместе, чтобы понять, чего они хотят достичь и почему это важно. Это как планирование маршрута перед поездкой.

Пример

Представьте, что вы создаете видение для вашей компании. Сначала вы собираетесь с ключевыми сотрудниками, чтобы обсудить, каким вы видите будущее компании, каких целей хотите достичь и какие ценности будут направлять вашу работу.

Вопросы, которые можно задать себе или обсудить со своей командой:

  — Каких целей вы хотите достичь как команда?

  — Что для вас важно в этом проекте?

  — Какие ожидания у каждого из команды от этого процесса?

  1. Со-чувствование (Co-Sensing)

Описание

Здесь команда исследует текущую ситуацию – что происходит на самом деле. Это как осмотр места строительства перед началом работ.

Пример

Вы анализируете текущую ситуацию в компании, изучаете рынок, конкурентов и внутренние процессы, чтобы понять, какие есть возможности и вызовы.

Для подготовки этого этапа участники стратсессий выполняют домашнее задание. Собирают аналитику, исследования, читают отчеты по трендам.

Вопросы для анализа:

  — Какие основные вызовы и возможности вы видите в текущей ситуации?

  — Что вы можете узнать из опыта других команд или организаций?

  — Какие скрытые проблемы могут влиять на вашу работу?

  1. Присутствие (Presencing)

Описание

На этом этапе команда начинает видеть будущее и возможные пути его достижения. Это как визуализация готового дома.

Пример

Вы представляете, каким будет будущее вашей компании. Вы видите, как она будет развиваться, какие продукты или услуги будет предлагать и какую роль будет играть на рынке. Очень значимый этап, на котором фаундеры и сотрудники честно обсуждают видение первых и переживания вторых. Такой честный разговор помогает всем понять, что команда не винтики, а участники процесса сотворчества.

Вопросы для размышления:

  — Какие интуитивные ощущения у вас возникают по поводу будущего?

  — Что вы чувствуете, когда думаем о возможных решениях?

  — Какие образы или метафоры приходят на ум, когда представляете будущее?

  1. Со-создание (Co-Creating)

Описание

Команда начинает разрабатывать и тестировать решения. Это как начало строительства и внесение изменений по ходу дела.

Пример

Вы начинаете разрабатывать стратегии и планы для достижения видения компании. Вы пробуете разные подходы, тестируете их и вносите изменения по мере необходимости. Здесь важно сделать что-то руками. Для этого упражнения можно использовать lego и команда стоит свою будущую компанию, которую до этого так тщательно обсуждали.

  1. Со-эволюция (Co-Evolving)

Описание

На этом этапе команда внедряет найденные решения и продолжает адаптироваться к изменениям. Это как завершение строительства и обустройство дома.

Пример

Вы внедряете разработанные стратегии и продолжаете адаптироваться к изменениям на рынке и внутри компании. Вы постоянно улучшаете процессы и продукты, чтобы соответствовать видению компании.

Вопросы на этом этапе:

  — Какие уроки вы извлекли из экспериментов предложенных на предыдущих шагах?

  — Как вы можете адаптировать решения к изменяющимся условиям?

  — Какие новые возможности видите для дальнейшего развития?

«Нам бы заново влюбиться друг в друга» – с таким запросом пришел ко мне собственник одной из компаний», делится автор статьи Александр Лозовский. Компания решила провести стратсессию и искала командного коуча. Результат получился настолько значимым, что они написали об этой стратсессии в своей книге «SETTERS». Книга интересна еще и тем, что она показывает путь основателей и примеры создания человечной корпоративной культуры.

«Чтобы реализовать такой запрос мы с коллегой объединились: она привнесла нарративные практики, я – коучинговые. Вместе мы вели сессию по Теории U, еще она известна, как «Лидерство из Будущего». Благодаря глубине и простоте исполнения эта теория входит в топ-3 методов командного коучинга (по опросу выпускников нашего курса» — А. Лозовский.

Описания в статье, примеры и вопросы помогают командам пройти через каждый этап теории U, способствуя глубокому осознанию, инновациям и эффективному сотрудничеству.

Если у вас есть еще вопросы или нужна дополнительная информация, ее много  найти в тг-канале «Ресурсное место» или можно написать лично Александру Лозовскому https://t.me/alozovsky

Александр коуч MCC ICF, создатель программы для руководителей, life-коучей и психологов, курса «Интегральный коучинг в бизнесе», ведущий подкаста «Хаос и порядок», ведущий стратегических сессий.

А ты многозадачный специалист?
Узнай об этом, ответив на 10 вопросов, и получите подарок
Вам могут быть интересны следующие статьи:
«Нам бы заново влюбиться друг в друга» – с таким запросом пришел ко мне собственник одной из компаний», делится автор статьи Александр Лозовский. Компания решила провести стратсессию и искала командного коуча. Результат получился настолько значимым, что они написали об этой стратсессии в своей книге «SETTERS».
Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Светлана Шаталина
Рекомендуемое
Поиск
Навигация по блогу
Давайте познакомимся